ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В СФЕРЕ

ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ (на основании ФЗ РФ от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ

"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации")

Каждый гражданин имеет право:

  1. Право на охрану здоровья, оказание доступной и качественной медицинской помощи.
  2. Право на медицинскую помощь, в том числе в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
  3. Право на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, состоянии среды обитания, рациональных нормах питания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
  4. Право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении, в том числе содержащуюся в медицинской документации согласно установленного в кинике порядка предоставления медицинской документации.
  5. Право на создание общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья, формируемых на добровольной основе.
  6. Право на защиту своих нарушенных прав в области здравоохранения. В том числе право подавать жалобы и/или претензии руководителю клиники на ненадлежащее оказание медицинской помощи.
  7. Пациент имеет право на:
1) выбор врача и выбор медицинской организации;

2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

3) получение консультаций врачей-специалистов;

4) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

6) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;

7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

8) отказ от медицинского вмешательства;

9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

10) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

11) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.

12) ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов. Данным правом обладает и законный представитель пациента.

13) на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов, в установленном в клинике порядке, на основании его письменного заявления. Данным правом обладает и законный представитель пациента.

Граждане (пациенты) обязаны соблюдать требования в сфере охраны здоровья:

  1. Давать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
  2. Заботиться о сохранении своего здоровья.
  3. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.
  4. Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения и профилактики, правила подготовки к диагностике и обследованиям, в том числе определенные на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в клинике.
  5. При обращении за медицинской помощью подписывать информированное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи; договора на оказание медицинских услуг и информированные согласия на проведения медицинских услуг, медицинских вмешательств, согласие на обработку персональных данных (при отказе подписать информированное согласие пациент должен написать отказ от медицинского вмешательства).
  6. Соблюдать требования по надлежащей подготовке (при необходимости) к началу оказания услуг.
  7. Написать письменное заявление на имя организации при желании или необходимости получить медицинские услуги, не предусмотренные стандартами медицинской помощи.
  8. Сообщать врачу о возможных аллергических реакциях и непереносимости медицинских препаратов; о всех перенесенных ранее и имеющихся в настоящее время заболеваниях, принимаемых лекарственных препаратах, сообщать правдивые сведения о своей наследственности, о злоупотреблении алкоголем, наркотическими средствами, психотропными или токсическими веществами, об одновременном лечении у других специалистов и выполнении их рекомендаций.
  9. Соблюдать Правила внутреннего распорядка для пациентов, утвержденного Директором организации.
  10. Выполнять обязанности пациентов, изложенные в данном документе; Правилах предоставления платных медицинских услуг населению, утвержденных Директором организации; договорах на оказание медицинских услуг заключаемых с пациентами.
  11. Выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платных медицинских услуг, сообщать врачу необходимые для этого сведения.
  12. Предоставлять информацию лечащему врачу о состоянии своего здоровья до и во время посещения врача.
  13. Информировать обо всех изменениях в состоянии здоровья при получении назначенного лечения и применении лекарственных препаратов.
  14. Во время лечения не использовать назначения специалистов других лечебных учреждений, организаций без уведомления лечащего врача.
  15. Оплачивать медицинские услуги, в порядке и сроки установленные договорами на оказание медицинских услуг и прейскурантом цен клиники.
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и актуальной стоимости указанных на сайте услуг обращайтесь, пожалуйста, по телефонам клиник. Приём пациентов в клиниках осуществляется с 18-ти лет.